"Обреченные на навигацию" или "почему продвижение не работает"

Новость от 29.04.2019

Воронежским предпринимателям всегда было сложно думать о клиенте и быть клиенториентированным. Откатно-тендерная система, начиная с тучных годов и по самый кризис начавшийся в 2014 году создала у большинства бизнесменов Воронежа четкое ощущение того что потребители (клиенты) не определяют ничего и диалог с ними не имеет никакого практического смысла, также как не имеет смысла диалог депутата с избирателями сразу после победы на выборах. Воронежский бизнесмен был уверен что «пипл» будет «хавать» ровно то что ему подсунет дядя проводящий тендер, с которым он уже обо всем договорился и без «пиплА».

 

Но как-то так получилось, что тем, с кем еще вчера успешно договаривались, стали слишком часто уезжать в разные стороны (кто на север в телогрейке, кто на запад в розыске) а «хавать» стало нечего не только «пиплу» но и самим бизнесменам. Тут-то они и вспомнили что есть такая штука как «реальный сектор» и с лучезарной улыбкой начали делать тоже что и раньше – давать откаты за заказы. Только уже на более худших условиях (по предоплате) и с крайне маленькой эффективностью (деньги в привлечение клиентов вкладываются а самих клиентов как-то больше не становится). И называть начали этот процесс модно и торжественно – «Продвижение через интернет!». Но (толи по привычке, то ли из за того что по другому просто не получается взглянуть на этот вопрос) кроме как "залить деньгами" неких людей и ожидать от них еще больших денег наши бизнесмены ничего и не придумали. Подробно об этом нетривиальном процессе я рассказал вот в этом материале.

 

Задачи популяризировать тот, этот и прочие материалы у меня нет, а есть лишь желание самому закрепить свои знания, пропустив их через «испытание пером» и поделиться мыслями с  коллегами и друзьями. Поэтому мы не будем сокрушаться на тему «почему несмотря на очевидность проблем предприниматели ничего не предпринимают?». Им некогда предпринимать, они «Прибыль извлекают!»… Ну и господь с ними. Мы же займемся дальнейшем освещением вопроса, почему в большинстве случаев вложения в интернет-продвижение не приводит к результату.


Разобраться в этом нам поможет несколько составленных мною (для другого материала) графиков и д
ля начала мы рассмотрим график «погружения» в сайт:

 

 

 

 


Как показано на графике, пользователь давно не производит на сайте навигацию и даже листая длинные как сама жизнь «лендинг-пейджи» через 3 скрола забывает что было в начале страницы. О том почему так произошло можно прочитать в материале по АПС, но динамика понятна: пользователь производит все меньше и меньше действий на открывшимся сайте и либо сразу находит то что ему нужно, либо закрывает сайт и идет дальше по списку сайтов предоставленных поисковой системой.

 

А теперь давайте посмотрим что именно «Продвигают» герои прошлой статьи – некромаркетологи для наших откатных бизнесменов?


 

 

 

 


В основной массе мы видим сайты, созданные в те времена, когда небо было синее, трава зеленее а пользователю хватало ума, средств и времени чтобы производить навигацию «внутри сайтов» и искать нужную ему информацию.


Теперь-же, пройдя по рекламной ссылке пользователь начинает проходить заведомо непроходимый «квест» с целью ответить на 3 вопроса:


1. Что предлагают на этом сайте?
2. Сколько это стоит?
3. В какие сроки?

 

Некромаректологи и адепты их культа уверены в том что пользователь, откуда-то заведомо зная где и на каких страницах сайта находится нужная пользователю информация, будет (видимо аккуратно выписывая в тетрадочку важные результаты поиска по сайту) проходить этот квест (возможно всей семьёй), в итоге как-то пройдет его и после этого «обратиться в компанию».Особенно скорбно эти влажные мечты выглядит на фоне того что пользователь все больше и больше делает все эти запросы с мобильного телефона:

 

 

 

 

То есть даже если у пользователя и есть в запасе пара часов на «расследование» содержимого сайта то у него скорее всего нет физической возможности так как экраны мобильных телефонов совершенно не рассчитаны на длительное чтение.

 


Как же происходит в таком случае взаимодействие пользователя с «продвинутым сайтом»? Все предельно понятно и, что характерно, отражено в статистике: пользователь изучив все что только возможно (т.е. все что он увидел на экранчике смартфона – 2 крупных слова и пара цифр со скидкой) потратив все свободное время (т.е. все пять секунд) получает исчерпывающую информацию о том что на сайте можно:

 

1. Приобрести вообще все что интересует пользователя.
2. За дешево и со скидками.
3. В самые кратчайшие сроки.


Морально удовлетворенный (ведь условия-то хорошие!) пользователь закрывает страницу (ибо что делать все рано не понятно) и открывает следующую рекламную ссылку... и звонкой монетой ссыпаются золотые клики в бездонные карманы Гуглов и Яндексов. 


В целом мир в очередной раз доказывает свою справедливость. Все получают по делам своим. Ищущий обретает, алчущий алчет, умный и заботящийся о пользователях получает профит. 
Что спасет этих людей? Только любовь.


А что поможет прочим? Только АПС.


Руководитель Лаборатории высоких технологий
Овчинников Игорь Вячеславович

Назад