Некромаркетинг. Краткая история современного маркетинга.

Новость от 14.01.2019

НекромаркетингПо итогам прошедшего бизнес-форума Воронежа

 

Долгое время меня интересовал один интересный вопрос: а чем занимается современный «Маркетолог»? Нет, я не в том смысле «Зачем они нужны?» – это как раз понятно: Российский предприниматель недалеко ушел от своего суеверного предка-купца и готов договариваться с любым деревенским юродивым, который, глядя слепыми глазами в небо, буробит непонятные слова типа «конверсия», «директ», обещающие приносить удачу в бизнесе, и в этом плане молодые маркетологи вполне попадают в нишу. Вопрос для меня стоял несколько иначе: «Что именно делают эти молодые полные сил ребята в промежутках между постами в соцсетях?». Долгое время этот вопрос оставался без ответа и, признаться, я уже начал думать, что и этот вопрос превратится в спекуляцию типа «Кто убил Кеннеди?», но ответ пришел оттуда, откуда я его совершенно не ждал: с нашего Воронежского бизнес-форума.

 

Дело в том, что не только суть, но и техническое исполнение юродивых, удовлетворяющих потребности купцов, за несколько сотен лет осталось практически без изменений. Cами маркетологи не сильно заморачивались с изобретением новейших методов гадания и призывания «духов удачи» для своих богатых покровителей. Как и их профессиональные предшественники-юродивые использовали козлиную мочу, шкуру дохлой коровы и кишки нетопыря, воспроизводя по ним «дух успеха», так и современные маркетологи используют продукты жизнедеятельности абстрактного «духа удачи», которого они называют «Клиентом». Почему именно так зовут современного «духа удачи», можно узнать из Гугл-переводчика, который услужливо дает нам один из вариантов перевода слова «Клиент»: «patron – покровитель, патрон, заступник, клиент, шеф, постоянный посетитель» – в этом месте, как видите, все тоже осталось без изменений.


Следы жизнедеятельности духа успеха «Клиента» маркетологи, как и их предшественники, находят в самом удобном для себя месте (чтобы далеко не ходить), в месте, где они пребывают большую часть своего времени – в Интернете.

 


Формулировка комплекса продуктов жизнедеятельности также осталась практически неизменной, и фраза «следы духа» была осовременена, отполирована новейшим благозвучием и теперь звучит как «поведенческий фактор», а ковыряние в нем именуется «анализом». Обратите внимание на то, с какой точностью формулировка «анализ поведенческого фактора» повторяет архаичную формулировку «разбирать следы духа»! Столь сильное совпадение может быть порождено только неизменностью процесса – ковырянием палочкой, смоченной кровью девственницы, в помёте (двухголового?) орла.

 


Как и их древние предки, современные маркетологи деловито ковыряются палочкой там, где простой люд только крестится (а ведь коммерсант, как и его предок купец – скорее обычный люд, чем кто-то еще), лог-анализатором в зловонных лужах кода, оставленных «Клиентом» на сайтах, которые этот дух некогда посещал. Современный юродивый ловит цифровой запах немытых подмышек многочисленных посетителей и, сгоняя в кучку попавшиеся следы жизнедеятельности, делает для своего покровителя квинтэссенцию магической жидкости, применяя которую можно добиться того, что «духи удачи» смогут (видимо, ориентируясь на свои же собственные цифровые испражнения) посетить теперь уже сайт купца – покровителя маркетолога, для того чтобы благосклонно оставить на этом сайте немного денег, которыми купец непременно поделится с удачливым призывателем духов – маркетологом.

 

 

В целом, на этом можно было бы и закончить рассказ, пожелав всем участникам описанного несомненно полезного действа удачи. Но вместо этого я вынужден задержать читателя еще на некоторое время и обратить его внимание на вещи, которые вызывают опасения, а если быть точным, прямо таки трепет. И именно в этом я вижу ужасающие отличия добродушных деревенских дурачков от их циничных и продуманных последователей.

 

 

Дело в том что, анализируя «следы духов», маркетологи делают это не просто с «духом удачи», в существование которого я вынужден верить, не имея возможности противостоять армии маркетологов, которые с этим духом лично знакомы и даже работают. Маркетологи, как бы это вежливо сказать, делают это с тем, что на первый взгляд никакого отношения к ним не имеет – с моими ботами. Да, как и у всякого порядочного IT-шника, у меня есть пара-другая сотня роботов, которые, выполняя свои скромные служебные обязанности, совершают путешествия по бескрайним просторам Сети. Считают посещаемость сайтов, переносят полезный контент с места на место и занимаются прочей незатейливой хозяйственной деятельностью. Так вот, именно деятельность этих простых и почти всегда бессловесных (если этот бот не создан для того, чтобы «сраться в комментах») созданий, которых я, несмотря на то, что их вроде как нет, с любовью программирую, внезапно становится объектом «анализа поведенческого фактора».

 

 

Современные юродивые цинично ловят следы жизнедеятельности моих ботов и, не морщась, сгребают их в кучу с прочими останками, а затем, перемешивая всё это палочкой, варят из этого ту самую микстуру для призыва «духов добра». Дело в том, что маркетологу совершенно неважно, чьи кишки препарировать и чей помет перемешивать. Ошалелые копрафаги и их приспешники (ведь рядовые сотрудники маркетинговых агентств так же слепо и уверенно перемешивают плоть духа) гигабайтами выгружают следы испражнений ботов и заряжают ими многоствольные пушки по призыву духов добра. И вот то, что еще недавно было кусочком незамысловатого кода, написанного сотнями тысяч IT-шников, превращается в…

 

 

 В тренд.

 

 

Наши боты корректируют деятельность поисковых машин, заставляя их выдавать именно тот абсурд, который вы периодически видите, делая вполне конкретный запрос. И именно поэтому рядовой пользователь сайтов не может понять, как пользоваться тем или иным сайтом, и вполне конкретные кнопки типа «Заказать» находятся в таких местах, о которых человек в здравом уме не может даже и помыслить. Ведь рекомендации по призыву духов денег зачастую выстраиваются маркетологами как раз на основе информации, взятой посредством анализа тысячи роботов…

 

 

И можно было бы бесконечно пугать себя этими потрясающими выводами, если бы не одно обстоятельство, которое можно назвать «милостью божьей». Несмотря на то что некроманты, оживляющие духов роботов, по сути создали абсурдный мир, сам человек настолько «обабсурдился», что его перестало это удивлять. Напротив, неадекватное собственным представлением поведение, за которое еще 40 лет назад можно было попасть в психушку, стало единственно верной моделью поведения. Человек последовательный и логичный сегодня вызывает подозрение, и его хочется проверить на детекторе лжи…

 


И в этом плане революция сознания, о которой так много говорили политики и психологи, свершилась, и мы, так сказать, живем в совершенно новом и захватывающем мире абсурда.

 


И напоследок я хотел бы пожелать вам всем… Ой. Забыл. Просто [/END].


Руководитель
«Лаборатории  высоких технологий»

Овчинников Игорь Вячеславович

 

P.s. Кстати, Вы можете задать свои вопросы воспользовавшись моей индивидуальной консультацией. Условия по этой ссылке.

 

 

Назад