Фактор 2020

Новость от 04.06.2019

Фактор 2020


   Данные для этой статьи взяты на
основе данных полученных в результате анализа
деятельности клиентов более чем пятиста
Воронежских предприятий на протяжении последних 20 лет.

 

   За посление 3 года в мире произошел глобальный сдвиг поведенческого фактора пользователя Интернет. С начала 90х годов мы, в силу нашей деятельности, наблюдаем неуклонное изменение поведенческого фактора пользователя, и динамика этих изменений всегда была не в пользу развития человека. Есть две версии объяснения, происходящего: первая – человек глупеет от появления все более простых IT решений, вторая: простые IT решения – следствие оглупления человека. Оба варианта имеют право на жизнь, и мы не будем спорить о них. Просто констатируем факт: человек глупеет.


   Если с начала 90-х до 2007 года этот процесс можно было назвать «быстрое оглупление», с 2007 по 2014 год – «стремительное оглупление», то с 2014 года по настоящее время (июнь 2019) можно назвать не иначе как «обрушение в оглупление». Эти данные получены в результате разных методик подсчета и подробно про эту пандемию можно почитать у ученых в области медицины, которые дали этому название – информационная псевдодебильность (ИПД) и цифровое слабоумие (ЦС).


   Обратим лишь внимание на 2 временных маркера 2007 и 2014 годы. Что такого произошло в эти года что повлияло на критическое изменение поведенческого фактора?


2007 год –  К этому году доступная оптоволоконная технология передачи данных породила активность Воронежских Интернет-провайдеров, которые в свою очередь породили стремительно увеличивающуюся аудиторию интернет-пользователей. В этом году появилась «мода» на социальные сети. Именно с этого года в Воронеже началось повсеместное «обинтернечивание».


2014 год - Многократно увеличенные процессорные мощности породили доступные по цене смартфоны а провайдеры так-же начали обеспечивать доступный мобильный интернет-трафик. С этого года в интернет попал практически всякий владелец смартфонов.


   Подробно о ИПД и ЦС вы можете почитать в медицинской литературе, нас же сейчас интересует вопрос: какое это отношение имеет к нам – руководителям и предпринимателям Воронежа и что с этим делать.


Для начала мы рассмотрим график снижения показателей «погружения» в сайт:

 

График погружения в сайт.


   Как мы видим, количество кликов на одном интернет - ресурсе за последние 20 лет упало с 10 кликов до одного, т.е. в 10 раз. Пользователь уже фактически не совершает навигацию занимаясь «серфингом» по интернету. Исключения составляют лишь «домашние» сайты, типа социальных сетей, новостных и развлекательных порталов, видимо они и создают большую часть «кликов» вышеприведенной статистики.

График использования гаджетов для интернета


   Отчасти эта статистика объясняется СПД и ЦС, а отчасти и тем что более половины устройств для выхода в интернет это смартфоны – устройства которые физически не приспособлены (малая диагональ экрана и ограниченные возможности сенсорного экрана) для долгого чтения текста и использования структуры сайта.


А теперь нам предстоит ответить на вопрос «Что делать?». Конечно АПСы!


Если отвечать на этот вопрос в общечеловеческом контексте – расслабиться и получать удовольствие, ведь именно к этому стремилось человечество все время своего существования.

Но если отвечать на этот вопрос с точки зрения выполнения обязанностей руководителей и предпринимателей, то рецепт достаточно прост. Быть клиентооритентированным и соответствовать текущему поведенческому фактору, а это значит перестать ориентировать ваши ресурсы и их продвижение на клиентов производящих навигацию. Об этом подробно можно прочитвать в статье "Обреченные на навигацию".

С уважением, руководитель
Лаборатории высоких технологий,
Овчинников И.В.
 

Назад