Новогоднее интервью с руководителем Лаборатории

Новость от 29.12.2015

 

Уважаемые клиенты и партнеры Лаборатории Высоких Технологий!

 

Ну вот мы и дождались-таки новогодних праздников. Это значит что совсем скоро люди отправятся на заслуженный зимний отдых, и значит нужно окинуть минувший год оценивающим взором. Глядя на уходящий 2015-ый, можно сказать что он был непростым, и во многом решающим. Но мы с вами справились со всеми испытаниями, чтобы войти в новый 2016-ый с еще более крепкой моделью работы и профессионального взаимодействия.
В этот волнующий предпраздничный момент, когда часы уже начали отсчитывать последние секунды уходящего года, руководитель Лаборатории, И.В. Овчинников, поделился с нами своим видением результатов проделанной работы, а так же высказался относительно прогнозов на 2016 год.

 

Здравствуйте, Игорь Вячеславович. Как Вы считаете, в общих чертах, каким этот год стал для Лаборатории Высоких Технологий и ее партнеров?

 

Показательным стал этот год. Потому что на фоне всеобщего кризиса мы не только не сузились и не сбавили темпы, но и продемонстрировали устойчивую работу и дали дополнительные возможности. Инвестировали даже в некоторых своих партнеров. Что на фоне всего остального кажется просто чудом.


Отразились ли события, происходящие на политической арене и в экономике, на деятельности предприятия?

 

Ну конечно отразились. Отразилась, по большей части, финансовая составляющая. Потому что к концу года, предполагаю, у них (клиентов прим .ред.) все эти кредитные отношения - деньги -  все пропадают. Но от работы никто не отказывается. Просят делать в кредит, ну и мы конечно же делаем. Со всеми вытекающими последствиями приходится работать.

 

Насколько было известно, ранее Лаборатория не предоставляла услуги кредита. Теперь предоставляет?

 

Мы всегда шли навстречу клиентам которые просили нас о помощи. Мы всегда шли навстречу, если кому-то нужно было, особенно с финансами - подождать, растянуть и прочее. У нас была борьба с неплательщиками которые это отрицали, которые свою неплатежеспособность перекладывали на нас, поясняя это, пытаясь поставить перед фактом. С этим у нас велась борьба, и будет вестись дальше, потому что это две разные позиции. Когда мы откликаемся на просьбы клиентов, мы помогаем им. Когда мы слушаем эти "ультиматумы", и на них "ведемся", то мы и себя разрушаем и их. А у нас задача помогать.


Изменилось ли поведение партнеров и заказчиков в 2015?

 

Очень много, к счастью, организаций, с которыми мы работаем - те, которые переживали кризис 1998 года. То есть мы тогда тоже по сути остались без денег, у нас развился взаимозачет, бартер. Все понимали что как-то работать и жить придется, когда-то это все наладится, но некоторое время надо переждать. По сути дела сейчас, все, как-то спокойно на это реагируя, тоже пытаются взаимодействовать. Не задействуя финансовые средства, которые стали для ряда лиц либо сложнодоступны, либо недоступны. Но опять же, люди которые плотно работают, у них с этим проблем нет. Прямо сейчас у нас в переговорной сидит несколько организаций... целых 3. Они плодотворно потрудились, теперь эти деньги вкладывают, и мы им помогаем разрабатывать новые ресурсы.


Как Вы думаете, что интересного ждет нас в новом 2016 году?

 

Я думаю что мы вообще живем в интересное время. Время, когда меняется формация предприятий. Уходит и дискредитировано то что считается "бизнесом". То есть "зарабатывание денег" уже технически становится процессом нереализуемым. Если раньше это делали так или иначе при помощи эмиссии, МВФ, финансовых каких-то распилов и откатов, то сейчас с этим все ужесточилось. И до такой степени, что сомнению подверглась сама концепция. То есть если еще 4 года назад, в разговоре я пояснял человеку что "я деньги не зарабатываю", то у него возникали вопросы в моей адекватности. Сейчас уже каждый второй мне рассказывает что "он тут не за этим", а для того чтобы какое-то Дело сделать. Меняется формация, и я думаю в 2016 году она еще поменяется.
Понятное дело что это не люди сами так делают. Их меняют при помощи СМИ, при помощи других факторов, демонстрируя пример. В этом плане у нас, так скажем, президент от Бога. Он своим поведением показывает, как работать нужно. Сам работает и другим показывает. И со временем, все кто рядом с ним находятся, его видят, так или иначе перенимают его модель поведения. А он у нас, как известно, не сильно ратует за зарабатывание денег. Поэтому культ труда, культ службы – он сейчас в стране проявляется, и я думаю в 2016 будет очередной шаг в этом направлении. Европейские, и тем более американские ценности себя очень сильно дискредитировали. Многие поняли что к ним идти смысла нет, и начали ценить другие вещи.  Я думаю что мы видим очищение определенное, и оно идет эти два года. И думаю дальше будет идти. Испытываю исключительно позитив.


Не могли бы Вы назвать главное событие 2015 года в жизни Лаборатории?

 

Ну... у нас последние несколько лет плотно уходят на выстраивание документооборота. Вот, честно говоря, в большом механизме выделять какие-то главные события, главные запчасти, довольно сложно. Я даже об этом никогда не думал. Честно говоря, даже затрудняюсь сказать. Все события главные. Каждый человек по-своему ценен, каждое дело по-своему интересно. Не могу сказать. Знаете, вы мне предложили из всех детей любимого выбрать. Нет, они все любимые, мне все события важны.


Имеются ли какие-то определенные планы на грядущий 2016 год?


Планы те же самые. Развиваться, выстраивать дальнейшие взаимоотношения между отделами. У нас, чем мы больше работаем, тем больше выявляется административных недоработок. Потому что объем работ растет, штат растет, а административная модель, она, так скажем "хиленькая", слабая. Потому что по сути дела во-первых занимаются ей недавно, во-вторых у нас модель предприятия уникальна, эксклюзивна, выстроена заново. Мы не по каким лекалам, не по калькам делаем, и поэтому весь документооборот, все документы, приходится делать с нуля. Осмысливать их и самим воспроизводить. Это сложный, и поэтому очень трудоемкий процесс, и год будет посвящен этому.
У нас прекрасные специалисты. У нас прекрасно работает и коммерческий отдел, и технический. Все происходит замечательно, но вот на административном уровне вылезает очень много вопросов. И это вопросы управляющего состава, руководителей отделов, и в первую очередь, конечно же меня. Поэтому от себя в 2016 году, я буду требовать по-максимуму отдачи в том, чтобы эти вещи организовать правильно. Потому что никто кроме меня их не организует. Вот такие планы.

 

 

Что бы Вы хотели пожелать клиентам и партнерам Лаборатории Высоких Технологий в новом году?

 

Ну что-то желать я буду в новогодней речи (смеется). Сотрудникам Лаборатории я хотел бы пожелать быть более откровенными с собой, быть ближе к своей мечте. Не стесняться реализовывать, не стесняться предлагать. Быть свободнее в своих суждениях, выражать их. Потому что мы растим молодежь, и гипер опекаем их. Они вырастают в горшках таких, и хотелось бы чтобы они проявляли себя как равноправные специалисты. Вести с ними равноправный диалог а не отеческий, как у нас это происходит. Быть смелее, и все же проявлять наказуемую, но инициативу (смеется). Наказуемую – без этого никак. Но и без инициативы тоже никак.
Что касается партнеров нашей организации. Я знаю что их благополучие зависит прежде всего от нас. Да, это их заслуга. Заслуга их, а проблема – наша. Такая позиция не очень популярна, но мы ее придерживаемся. Ответственность берем мы, а все успехи, понятное дело – это они. Поэтому что пожелать... Успехов! Пусть побольше их будет. И пусть наши партнеры не забывают о том что у них тоже есть клиенты. Это самое главное – чтобы о них заботились. Тех, кто не заботится о клиентах, стало намного меньше. Сейчас, слава Богу, на рынке только те структуры, кто работает с клиентами. Эммисионки практически исчезли, что делает работу весьма интересной и классной. Эти "безумцы с деньгами", они пропали, и остались специалисты с которыми приятно работать.

 

 

 

Счастья вам, радости, и конструктивного профессионального  развития в Новом Году!

 

 

Назад