Поддержка и продвижение сайта. В чем разница?

Новость от 14.02.2014

   Наряду с созданием сайтов большинство организаций, предлагающих такие услуги, при необходимости осуществляют их поддержку и продвижение. Зачастую клиенты путают эти услуги, хотя под ними подразумеваются совершенно разные вещи, или вовсе сомневаются в необходимости дополнительных затрат на эти цели. Между тем разработка сайта является лишь начальным этапом на пути его становления как инструмента работы с клиентом.

   Поддержка и продвижение сайта отличаются друга от друга примерно также, как сервисное обслуживание оборудования и реклама продукции и услуг. В первом случае речь идет по большей части о технической составляющей, то есть поддержке нормальной работоспособности ресурса, устранению возникающих проблем, размещении на собственных серверах, периодическом резервном копировании данных и т.д. Всё зависит от того, какие мероприятия будут оговорены контрактом между заказчиком и исполнителем. Проще говоря, поддержка сайта является гарантией того, что ресурс будет работоспособен, а все мелкие неполадки будут устранены максимально оперативно.

   Продвижение сайта – это комплекс мероприятий, направленных на повышение рейтинга сайта в поисковых системах с целью увеличения его посещаемости. В данном случае бесперебойной работы ресурса явно недостаточно. Необходимо периодически вносить правки в программную составляющую, ориентируясь на изменения алгоритма поисковых систем, регулярно наполнять ресурс уникальным тематическим контентом, размещать активные ссылки на него на других ресурсах и т.д.

    Для чего нужно продвигать сайт в поисковых системах – написано в одной из предшествующих статей, поэтому на этой теме подробно останавливаться не будем. Что касается поддержки сайта, но она гарантирует его владельцу отсутствие лишних забот и финансовых издержек, ведь в некоторых случаях даже временно неработающий сайт вполне может стать причиной потери потенциальных клиентов, особенно если речь идет об интернет-магазине.

    Причины сбоя могут быть различны. Наиболее вероятные и частые проблемы связаны с неполадками на стороне хостинг-провайдера, на серверах которого размещается ресурс, а также хакерскими атаками, которые, впрочем, в основном характерны лишь для сайтов со слабой защитой. Устойчивость к внешним воздействиям является одной из главных задач службы поддержки, и решается в первую очередь, ведь тем самым специалисты избавят себя от лишней работы.

    В ряде случаев поддержка может выражаться и во внесении изменений на сайте, которые недоступны рядовому пользователю или администратору. К примеру, возникла необходимость расширить меню, поменять фон, добавить новую страницу, раздел или функцию. Договор о поддержке сайта также подразумевает получение необходимых консультаций по всем вопросам, связанным с функционированием сайта и работой с ним.

 

Назад