Создание интернет-магазина. Есть ли смысл?

Новость от 07.02.2014

Однозначный ответ на этот вопрос уже давно дан. Если ещё 5-6 лет назад интернет-магазины для российского потребителя были диковинкой, то сегодня не только компании, начинавшие свою работу именно в виртуальном пространстве, но и большинство крупнейших торговых сетей принимают заказы через Интернет. И это неудивительно, ведь в противном случае они потеряют существенную долю клиентов, которые давно перестали ходить в обычные магазины

Преимущества интернет-магазина для покупателя очевидны: он избавляет себя от лишних временных и финансовых трат и необходимости обходить массу магазинов в поисках подходящего товара, позволяет оплатить покупку электронными деньгами или банковской картой. Но в чем же плюсы для компании-продавца, которая вынуждена нести дополнительные затраты, связанные с оплатой разработки интернет-представительства и его поддержкой? 

Как ни странно, интернет-магазин выгоден не только покупателю, но и продавцу. Во-первых, его существование оправдывается большим потоком клиентов, образующимся за счет привлечения тех, кто привык приобретать товары исключительно через Интернет, во-вторых, продавец экономит на транспортных расходах, отправляя товар заказчику сразу со склада, а не перевозя его в магазин, в-третьих, на каждого покупателя затрачивается значительно меньше времени, а значит нет необходимости содержать большой штат консультантов. Наконец, само по себе существование интернет-магазина способствует известности фирмы, причем обходится довольно дешево, по сравнению с другими способами рекламы.

Вышеперечисленные плюсы касаются тех случаев, когда наряду с виртуальным магазином существует обычный. В случае содержания только лишь интернет-представительства для продажи товаров, преимуществ куда больше. Нет нужды арендовать большое помещение для выставки товаров, не потребуется большой склад для их хранения, нет необходимости в большом количестве сотрудников. Ещё один очевидный плюс – возможность осуществлять торговлю на территории нескольких регионов без особых затрат. Для этого не придется даже открывать там филиалы – заказы можно отправлять при помощи транспортных компаний, причем доставку оплатит покупатель.

Очевидно, что если сравнить расходы, которые связаны с созданием, продвижением и поддержкой сайта, выступающего в качестве интернет-магазина, с финансированием обычного, то последний явно останется в проигрыше. При этом необходимо учитывать ещё и тот факт, что данный способ торговли является наиболее перспективным и с каждым годом объем продаж через интернет-представительства неуклонно растет, ведь благодаря снижению издержек они имеют возможность предложить куда более низкие цены на товары. Уровень же доверия к интернет-магазинам существенно выше, чем это было в начале их появления.

Кстати, не стоит думать, что продавать через Интернет можно только ограниченный набор товаров. Сегодня можно легко найти интернет-магазины одежды, обуви и даже продовольственных товаров.

 

Назад