Сказано — сделано. Полевые особенности делового общения |
Новость от 29.02.2016 |
Между «говорить» и «делать» долгая дорога.
Испанская пословица
Общение — дело тонкое, умение общаться правильно — не последний навык, который может пригодиться в жизни, особенно это касается общения делового. Сотрудники Лаборатории Высоких Технологий не понаслышке знают о ценности этого навыка, который может помочь избежать неприятной ситуации, достичь соглашения и, так сказать, «раскрыть все чакры».
В Лаборатории периодически проводятся так называемые консилиумы, задача которых — найти взаимопонимание с деловыми партнерами, понять, что же требуется от специалистов фирмы, сформировать техническое задание. В процессе важно «не ударить в грязь лицом», создать положительное впечатление о компании. Немаловажны в этом смысле и единичные встречи сотрудников с клиентами для решения назревших вопросов, а также переговоры на расстоянии — по телефону, электронной почте. Создание сайтов — это процесс безусловно творческий, буквально завязанный на коммуникации, ведь сам сайт — это и средство общения, и «лицо» фирмы, а встречают, как известно, «по одёжке».
Кстати, насчет одежды. Собираетесь идти на ответственное мероприятие или деловую встречу? Хотите с первого взгляда определить степень боевого настроя собеседника? Как и дизайн сайта, облик вашей одежды и одежды окружающих формирует первичное впечатление у смотрящего, цвет выражает определенное настроение, содержит закодированную информацию, которая «работает» с подсознанием.
- Красный цвет обычно воспринимается как цвет активности, развития, вместе с тем и опасности, излишней эмоциональности. Одевая красную блузку, яркий алый галстук, делая акцент на оттенках красного в дизайне страницы - будьте готовы быть в центре внимания.
- Чёрный, белый, бежевый — нейтральные универсальные цвета, несущие минимум информации.
- Желтый и оранжевый — цвета лидерства и активности.
- Зеленый, синий — маркер спокойствия и дружелюбия, готовность к конструктивному диалогу.
Подбор одежды — это только пол беды. Самое ответственное начинается после взаимных приветствий и рукопожатий. Как ни странно, главное правило продуктивного общения - это умение слушать собеседника. Слушать — это не только молчать и кивать в такт, но и умение показывать заинтересованность беседой, задавать уточняющие и наводящие вопросы, делать пометки.
Когда подходит ваше время говорить — говорите по существу, не стоит тратить ваше общее время на словесную «воду», что, впрочем, относится и к наполнению сайта. Умение «фильтровать базар» - это тоже навык, с которым жить и общаться получается эффективнее. Возникающие разногласия или критику нужно преподносить аккуратно и конструктивно, а принимать - спокойно, с юмором, ведь «обострение дружбы» с партнерами не входит в ваши должностные обязанности.
Не стоит стесняться проявлять эмоции, они могут сослужить хорошую службу — разрядить обстановку, сделать её комфортной, подходящей для диалога. Естественно, речь идёт о положительных эмоциях, т. к. раздражение, грубость могут спровоцировать собеседника на «решительные действия», результатом которых может стать порча имущества и болезненные синяки на самых разных частях тела.
Говорят, что впечатление о человеке складывается в первые 15 секунд общения — не важно, разговариваете ли вы по телефону, встречаетесь в формате тет-а-тет или собираетесь на консилиум — вы всегда можете воспользоваться этой полезной уловкой.
В компании Сириус Лоджик общение — одна из главных составляющих работы, ежедневная необходимость и обязанность. После того, как задание получено, — тщательно сформулировано коммерческим отделом, оперативно передано в технический отдел, работа только начинается. Но прежде чем что-либо сделать, нужно не только подумать, но и прежде всего наладить коммуникативные отношения вне и внутри организации. Лаборатория Высоких Технологий стремится к новым высотам общения и упрочнению связей с деловыми партнерами, а также улучшению коммуникации внутри компании.
Автор: Ю. Попова
Назад