Роль юзабилити в продвижении сайта

Новость от 26.03.2014

  До недавнего времени считалось, что для эффективного продвижения сайта необходимо учитывать в первую очередь интересы поисковых роботов, анализирующих содержимое страницы и в зависимости от этого присваивающие ресурсу определенный рейтинг по тем или иным запросам. Для этого ресурсы зачастую насыщались большим количеством не слишком полезного и практически нечитаемого текста, созданного при помощи синонимайзеров или переводчиков. В итоге это приводило к тому, что на первых позициях оказывались сайты, малоинтересные пользователям, но вполне удовлетворяющие алгоритмам поисковиков. И вот сейчас ситуация начала меняться…

 

  Положение дел, при котором люди, ища необходимую информацию, вместо нее получали бессмысленные «простыни» теста с упоминанием подходящих по смыслу ключевиков, не могли устроить ни пользователей, ни поисковые системы, которые постепенно теряли доверие. Результатом всего этого стала разработка новых поисковых алгоритмов, учитывающих не только содержимое сайта, но и его юзабилити, то есть удобство и интерес ресурса для пользователей. 

 

   Для оценки юзабилити ресурса поисковые системы стали анализировать такие факторы, как время пребывания пользователя на нем, количество возвратов, число переходов по ссылкам и т.п. Конечно, всё это лишь косвенно отражает интерес ресурса, но алгоритмы поисковиков постоянно совершенствуются и уже есть первые итоги – сайтов с бессмыслицей на первых страницах становится всё меньше. Введя строку поиска любой запрос, вы сами можете удостовериться в том, что на первых строчках в большинстве случаев окажутся сайты с дружелюбным интерфейсом, содержащие большое количество информации, которая регулярно обновляется. Если даже среди них затесался непрезентабельный и совсем неинтересный – это ненадолго.

 

    В связи с вышесказанным возникает резонный вопрос: как улучшить юзабилити сайта? Ответ лежит на поверхности: сайт нужно постоянно совершенствовать, делая максимально удобным и интересным. Один из наиболее эффективных способов: добавление полезных и, конечно, уникальных материалов, касающихся вашей деятельности, как текстовых, так и графических. Если у вас нет времени заниматься этим самостоятельно – обратитесь к специалистам: копирайтерам, журналистам, или рекламным агентствам и другим организациям, специализирующимся в SEO. 

 

   Особое внимание необходимо уделять интерфейсу и удобству нахождения информации. Негласное правило: ответ на искомый вопрос должен находиться не далее трех кликов от пользователя, заглянувшего на сайт. В противном случае он, скорее всего, не выдержит и уйдет на другой. Именно поэтому следует прислушиваться советов специалистов по разработке сайтов, которые знают, как наиболее грамотно выстроить структуру ресурса и где размещать полезную информацию, как лучше представить меню. Все это в конечном итоге неизменно скажется на рейтинге сайта в поисковых системах.

 

Назад