Реклама в современном обществе

Новость от 23.05.2018

Если вас нет в Интернете, вас нет в бизнесе (Б. Гейтс).


     В современном (информационном) обществе интернет играет одну из основополагающих, ключевых ролей. Глобальная сеть — это не только своеобразное отражение реального мира, интернет — это еще и один из основных источников формирования реальности: он задает нашему обществу вектор движения и определяет его дальнейшие пути развития.
 

Особенности общества потребления


     Данная тенденция наиболее явственно прослеживается в сфере экономики. Ситуация, когда товары и услуги, удовлетворяющие основные человеческие потребности, были в дефиците, давно ушла в прошлое. Вслед за улучшением благосостояния общества последовали изменения и в самом процессе потребления. Теперь товары ценятся прежде всего своей знаковой, символической функцией (например тем статусом, который получает их владелец), а не своим прямым назначением (с практической точки зрения они могут быть и вовсе бесполезны).
 

     В такой ситуации конкурентную борьбу выигрывает не тот продавец, кто продает товар массового спроса по самым низким ценам, а тот, кто сумел отыскать «души чувствительные струны» своего покупателя и за счет умелой игры на этих струнах убедил его приобретать свой уникальный товар.
 

     Именно поэтому одна из главных особенностей современного бизнеса — это индивидуализация, персонификация потребителя. А интернет-среда этому максимально способствует: различные опросы, форумы, отзывы и другие механизмы глобальной сети позволяют достаточно быстро и точно узнать актуальные запросы населения и своевременно на них реагировать. Более того, интернет — это одно из тех мест, где все эти потребности целенаправленно конструируются, другими словами — «внедряются» в сознание людей. И делается это, в большинстве своем, с помощью современных рекламных технологий.
 

Роль рекламы в обществе потребления


      Если раньше считалось, что, чем кричаще, навязчивее и прямолинейнее реклама, тем лучше для рекламодателя, то в настоящее время — когда у многих людей на подобные приемы выработался (сознательно или бессознательно) достаточно стойкий иммунитет, — необходимо прибегать к гораздо более сложным и изощренным методам воздействия.
 

     В этом плане интернет предоставляет рекламодателю гораздо больше возможностей, чем традиционные СМИ. Это выражается прежде всего в разнообразии способов таргетинга и методов внедрения нативной (естественной) рекламы.


     Однако причины такого резкого роста интернет-продвижения обусловлены не только вышеперечисленными причинами. Среди важных факторов также можно назвать следующие моменты:
 

     • Реклама в стандартных СМИ стала слишком дорогой;
 

     • Аудитория интернет-пользователей существенно расширилась;
 

     • В активное пользование интернета все больше вовлекается взрослая (более платежеспособная) аудитория;
 

     • Потребитель, в целом, больше доверяет информации из интернета, так как в нем он чувствует себя гораздо более свободно и комфортно (так, например, вместо пассивного разглядывания рекламы по телевидению, он может активно взаимодействовать с другими пользователями в сети).
 

     Итак, в современном обществе реклама играет одну из основополагающих ролей — она во многом конструирует и формирует современное культурное пространство, занимая, по сути, то место, которое в недалеком прошлом отводилось идеологии. А интернет (будучи точным отражением всех процессов, происходящих в нашем обществе) является главным инструментом ее внедрения и распространения.

Назад