Путь, у которого есть сердце

Новость от 11.02.2015

 

 

«Путь, у которого есть сердце — всегда легкий: чтобы его полюбить, не нужно особых усилий»

К.Кастанеда


Последние события на политической и экономической арене дают ясное понимание того, что нашей стране нужны хорошие специалисты, исполнители и руководители. И мы планомерно идем к тому чтобы этих людей стало больше, а их профессиональный уровень возрастал. Россия стремительно сбрасывает оковы кредитной зависимости, предприниматели вынуждены работать с тем что имеют, специалистам необходимо проявлять свою квалификацию как никогда, и предоставлять клиентам качественное решение их проблем. Только в таком случае сбалансированного и разумного совместного труда, предприятие может жить и развиваться в текущих условиях. «Сделать деньги» стало уже не так просто: жители нашей страны постепенно узнают что такое сервис и ответственность, и требуют проявления данных качеств от компаний в которые они обращаются. И это не может не радовать: те кто хотел «сделать деньги» тонут, а предприятия, главная цель которых — сделать жизнь клиента лучше и комфортнее, укрепляют свои позиции.

 

Но наша сегодняшняя статья не совсем об этом. В ней мы хотели бы поговорить о специалисте, порассуждать на эту тему, и поделиться имеющимся опытом. Специалист — как много в этом слове. Однако если попытаться дать четкое определение данному термину, то  могут возникнуть некоторые вопросы. На них мы и попытаемся ответить. 

 

Итак: кто же такой специалист? И чем он отличается от «обычного человека»?

 

Специалист — это тот, кого клиент ищет, даже не осознавая это. От настоящего специалиста исходят особые импульсы, которые на каком-то метафизическом уровне дают человеку понять, что перед ним — решение его проблем. И вот здесь начинается самое интересное, а именно — процесс взаимодействия клиента и специалиста. 

 

Если человек принял решение начать долгий путь к приобретению специализации, он прежде всего должен осознать ту высокую степень ответственности, которую с этого момента он берет на свои плечи. Отныне ему предстоит решать проблемы людей, решать, возможно даже помимо их воли. И это — тяжелый труд, хотя результаты такого труда могут превысить любые ожидания.


Стать специалистом чтобы «срубить денег» - нет. Специализация является большим чем инструмент для добывания хлеба насущного. Это в какой то степени «смысл жизни», ее окончательная направленность. Поэтому перед определением этого направления, человеку нужно остановиться и заглянуть внутрь себя. Послушать свое сердце — туда ли я иду? Хочу ли я заниматься этим всю жизнь? И если ответ «да», то этого человека можно назвать счастливым, или хотя бы «идущим к своему счастью». Так как он занимается любимым делом, а это — один из критериев распространенных определений слова «счастье».

 

Итак, каким должен быть специалист?

 

Специалист моногамен. Он профессионал в своем деле и не претендует на звание «человека-оркестра». Другое дело, что со временем профессиональная область специалиста может расширяться, но этот человек всегда помнит что его предназначение — решать проблемы на своем участке, и не носится туда-сюда. Только так, совместными усилиями специалистов разной специализации, достигается действительный уровень качества помощи клиенту. В Лаборатории Высоких Технологий уделяют особое внимание этому вопросу. Сотруднику не мешают развиваться, создавая оптимальные условия для получения им собственного профессионального опыта.

 

Специалист помогает клиенту. Он может быть предельно эгоцентричным в своей повседневной жизни, но на рабочем месте он помнит, что его цель — решить проблему клиента, если она входит в его компетенцию. Он понимает, что благодарные клиенты — основной показатель его востребованности и профессионализма.

 

Специалист уважает клиента. Он помнит, что если клиент не разбирается в профессиональной области, то это не значит что человек - «дурак». Даже если клиент пытается контролировать специалиста, то к этому нужно относиться терпеливо и со смирением: клиент же обратился к тебе как к профессионалу. Его тревога — следствие неудовлетворенности которая лечится решением его проблемы.

 

Специалист помнит об ответственности. Если он берется за какую-либо задачу, то уже не будет перекладывать ответственность на своего коллегу, или, что еще глупее, на самого клиента. Он будет планомерно иди к решению проблемы, искать варианты, обращаться за опытом.

 

Специалист увлечен: он любит свое дело. Это, пожалуй, самое главное качество специалиста. Без любви к своему пути, не будет удовлетворения, без удовлетворения — не будет результата. Поэтому при выборе профессии, специалист предельно внимательно слушает свое сердце.

 

Как мы уже говорили, хорошего специалиста легко отличить. Он способен «успокоить» клиента, и дать ему уверенность, что тот наконец-то попал туда куда нужно. Его проблема скоро решится, она уже начала решаться. Для клиента это намного важнее чем «гарантии результата» или «богатый опыт решения...». Таких специалистов немного, но они есть. И современные условия как нельзя способствуют увеличению их количества.

 

На сегодняшний день, мы можем наблюдать у некоторых людей распространенные приступы паники: дескать злые коммерсанты, опасаясь за свою шкуру проводят масштабные сокращения. Работу найти сложно, да и вообще, жить стало невыносимо. Мы хотели бы немного прояснить ситуацию. Итак, в сложившейся непростой экономической ситуации, руководитель скорее всего предпочтет избавиться от, допустим, пяти сотрудников которые «отсиживают» свое рабочее время. Это печально, особенно для сотрудников. Но ведь их функции все равно должен кто-нибудь исполнять. На их место придет один или два специалиста, и они уже не будут ждать конца рабочего дня, а действительно начнут работать. Да, у них будет много обязанностей, но и профессиональное развитие этих людей будет происходить ускоренными темпами. Хороший руководитель предложит новым сотрудникам достойные условия труда, и в результате мы увидим положительный результат, как для предприятия, так и для трудящихся. Сегодняшняя экономическая ситуация в стране как нельзя лучше способствует плодотворному развитию специалистов и предприятий, повышению качество услуг и отказу от двойных стандартов.


Если задуматься, то можно увидеть что дела идут как нельзя лучше. Особенно если у твоего пути есть сердце.

 

Назад