Продвижение сайта – как это делается |
Новость от 16.12.2013 |
Создание сайта само по себе не дает практически никакого преимущества организации перед конкурентами, у которых его нет. С тем же успехом можно зарегистрировать ИП или ООО, но не озаботиться оповещением потенциальных клиентов компании в СМИ, проведением промо-акций или размещением рекламы в том же Интернете. Логично предположить, что сами люди случайно на вашу фирму не наткнутся, не зная её адреса и телефона.
Конечно, качественный корпоративный сайт универсален и вполне может быть использован и для других целей – оповещения постоянных клиентов, которым его адрес можно дать на визитке или вовсе написать на клочке бумаги, размещения базы товаров, удобной для сотрудников и т.д. Однако в большинстве случаев корпоративный сайт рассматривается в первую очередь как один из инструментов поиска новых клиентов. И это совершенно правильно.
Чтобы заставить сайт работать, необходимо привлечь на него посетителей, причем тех, которые до недавнего времени не имели ни малейшего понятия не только о существовании этого ресурса, но и вашей фирме вообще. Все основные действия, которые проводятся в рамках привлечения пользователей на сайт можно объединить под термином «поисковая оптимизация», она же SEO (search engine optimization).
SEO позволяет повысить рейтинг электронного ресурса в поисковых системах, определяющим его порядковый номер в выдаче по определенным запросам. Так как пользователи обычно обращают внимание лишь на первые позиции в списке, содержащем сотни, тысячи и миллионы сайтов-конкурентов, то это автоматически увеличивает число посетителей. При этом в данном случае нам интересны не все пользователи «всемирной паутины» - за них пусть бьются поисковые системы, а лишь те, кого интересуют предлагаемые фирмой услуги или товары.
На данный момент лучшими способами заслужить внимание поисковых систем являются постоянное развитие ресурса, его удобство для пользователей, наличие информации, которая может их заинтересовать и желательно удержать, а также заставить периодически заглядывать вновь. Неслучайно самый высокий рейтинг на сегодняшний день у всевозможных информационно-развлекательных сайтов. Впрочем, если речь идет о коммерческом сайте, бороться предстоит не с ними, а с сайтами фирм, предлагающих те же услуги и товары на той же территории.
Присвоение сайту определенного рейтинга, определяющего позиции в поисковых системах, происходит на основе оценки его содержимого «поисковым роботом», сканирующим программный код, способным распознавать имеющийся на сайте текст, анализировать его уникальность и актуальность, а также «интересность» для пользователей. Основная задача продвижения – убедить «робота» в том, что ваш сайт лучше других по этим параметрам. Профессионалы уже давно разработали специальные схемы, позволяющие это сделать, при этом способов достаточно много и в зависимости от ситуации может потребоваться использование разных методик. Работа эта непростая, требующая профессионального анализа и времени…