Про «бизнес» и дело

Новость от 01.09.2014

 

 

Все больше людей пробуют «создавать свой бизнес» и среди них можно встретить как квалифицированных но неопытных в организационной деятельности специалистов, так и дилетантов, загоревшихся идеей "грести деньги лопатой". 

 Разработка портала в Воронеже, создание коммерческого отдела, создать коммерческий отдел, создание новейшего коммерческого отдела

 

Для того чтобы увидеть пример неверно сформированного мнения о предпринимательской деятельности, давайте проведем простой психологический тест.

 

Произнесите про себя три слова: «руководитель занимающийся бизнесом». Какие ассоциации возникли у вас в первую очередь?

 

 

А теперь выберите фотографию которая в большей степени соответствует возникшему в голове образу.  

 

формирование спроса воронеж, создание коммерческого отдела воронеже, новейший коммерческий отдел, заказать портал в Воронеже                                   

 

 

Если вы выбрали фотографию №1 то поздравляем!

 

 

 

Поздравляем не вас, а тех кто сформировал это в отдельно взятом человеческом сознании. Ошибочное мнение о таких понятиях как «бизнес» и «руководитель», а так же представление о «предпринимателе» как о богатом и высокопарном бездельнике является причиной краха множества амбициозных компаний.

 


 

 

 

Слово-обманка

 

 

Если мы просто переведем слово «business», то увидим что оно всего навсего означает «дело» или «занятие». То есть будет одинаково правильным назвать «бизнесом» любую специализацию, будь то работа дворника или деятельность руководителя коммерческого отдела.

На Западе данное слово действительно означает «дело», «сотрудничество», «партнерство». И возможно именно поэтому пресловутый малый бизнес там имеет куда более благодатную почву для спокойного развития нежели на территории стран бывшего СНГ. Как пример мы можем взять 90-е года прошлого века: сколько мифических «бизнесменов» в малиновых пиджаках и сколько реальных человеческих жертв.

 

 

создание коммерческого отдела, создать коммерческий отдел в Воронеже, коммерческий отдел воронеж, формирование спроса воронеж

 

 

Скорее всего причина кроется в нашем прошлом. Во времена социалистического лагеря, слово «бизнес» носило сугубо отрицательный оттенок. Оно считалось (и не без основания) буржуазным и определяло нечестную деятельность спекуляционного характера с конечной целью обмана и наживы. Поэтому неудивительно, что подобная проекция породила такой имидж отечественного руководителя. Основная проблема заключается в том, что люди не отдающие себя ни малейшего отчета в том, чем они занимаются и считающие себя «бизнесменами», прививают эту ущербную парадигму окружающим.

 

 


В результате, вместо того чтобы заниматься делом целая группа людей занимаются «бизнесом». То есть деятельностью с не до конца намеченными целями и приоритетами к быстрому обогащению но никак не конструктивному развитию целой организации.

 

 


На самом деле, если рассмотреть предмет более углубленно то можно сделать вывод что никакого «бизнеса» на самом деле не существует. Существует лишь дело и человек который принимает ответственность за это дело целиком и полностью. В случае же с бизнесом мы имеем абстрактного и недоступного «бизнесмена» который и слышать не хочет ни о каких проблемах: его ореол состоит из денег, роскошных женщин и аппартаментов, в которых он подписывает «различные важные бумаги».


Как мы видим, извращенное толкование термина «бизнес» стало благоприятным для появления другой проблемы, еще более острой. Это проблема современного отечественного руководителя а точнее практически полного отсутствия института руководства на территории нашей страны.

 

 


 

Руководитель или инвестор

 

 

Откуда же берется руководитель? Ведь мы понимаем, что назначение на руководящую должность - это не бонус за «выслугу лет» и не поощрение за шпионские наклонности и осведомление начальства. Если такие прецеденты и случаются то их можно смело брать как пример деструктивной методики руководства.

 

 

В большинстве случаев, начинающий руководитель это специалист для развития которого требуются дополнительные ресурсы и которому «жмут» корпоративные рамки.

 

 

Давайте рассмотрим процесс формирования руководителя на конкретном примере:

 

 

Опытный и амбициозный специалист ограничен расписанием, и однообразием приевшихся обязанностей. Он не получает развития в котором нуждается и со временем в нем все более нарастает неудовлетворенность сложившейся ситуацией.
Эта неудовлетворенность трансформируется в обиду на компанию и руководящий состав. Сам того не осознавая, специалист начинает вредить организации. Ущерб может заключаться как в расшатывании дисциплины, так и в прямом ухудшении имиджа компании путем распространения отрицательных отзывов.

 



Стандартным окончанием такой ситуации будет конфликт и громкое увольнение. Некоторые руководители «в терапевтических целях» стремятся обойтись со своим сотрудником как можно более жестко чтобы «другие учились». Это - типичное поведение «бизнесмена» так как опытный и мудрый руководитель нашел бы инструменты для того чтобы дать специалисту необходимые ему возможности для профессионального роста.

 

 

Специалист же, наученный горьким опытом, решает поработать «на себя» . И как не прискорбно, стремиться стать таким же «владельцем собственного бизнеса» как тот который в свое время вышвырнул его на улицу.

 



Большинство «занимающихся бизнесом» людей год за годом совершают одну и ту же ошибку. Она заключается в том что не отличая один вид деятельности от другого, они пытаются быть и руководителями и инвесторами одновременно. В результате у них не получается быть ни тем ни другим. А отличить эти две функции довольно просто.

 

 

Руководитель это человек который:

 

Поддерживает корректную работу своей организации;

 

Создает и разрабатывает схемы взаимодействия;

 

Налаживает благоприятную атмосферу внутри компании;

 

Не допускает появления двойных стандартов;

 

СООТВЕТСТВУЕТ СВОИМ ТРЕБОВАНИЯМ И ПОЛНОСТЬЮ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЛЮБЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СВОЕЙ РАБОТЫ.

 

 

Инвестор это:

 

Человек который занимается повышением ликвидности акций и не коим образом не участвует во внутренней жизни предприятия.

 

 

Примеры ошибок вызванных неправильным определением этих специализаций — опыт развития организаций которыми руководили бизнесмены-инвесторы. Сотрудники этих компаний работали для того чтобы отдать гиганский кредит взятый на «бизнес». Данный опыт весьма печален и недолог.

 

 


 


Дело и ответственность

 


Подводя итоги мы видим, что популярные способы управления предприятиями есть ни что иное как деструктивная система которую породило ошибочное представление о «бизнесе» как о некоем сверхприбыльном объекте владения. Если хорошо делая свое дело, человек называет его бизнесом - то ничего страшного в этом нет. Если же он стремиться соответствовать образу «бизнесмена» - то скорее всего его деятельность будет обречена на провал.

 

 

О каком усердии и уважении сотрудников можно говорить если ими управляет человек модель поведения которого отнюдь не соответствует методологии конструктивной работы с клиентами. Квалифицированный и здравомыслящий руководитель имеет фундаментальную важность для предприятия. Под его руководством предприятие будет функционировать гармонично, а проблемы клиентов будут решаться быстро и оперативно.

 

 


 

Назад