Пессимизация сайта

Новость от 14.06.2018

продвижение сайта, seo     Никто не будет спорить, что поисковая оптимизация сайта — необходимая составляющая всякого эффективного продвижения. Однако в процедуре оптимизации, как и во всякой человеческой деятельности вообще, очень важно придерживаться правила «золотой середины». Если переусердствовать с продвижением или не придерживаться установленных поисковиками правил — есть риск попасть в очень неприятную ситуацию, именуемую в народе пессимизацией.

     Пессимизация — это понижение позиций сайта в поисковой выдаче из-за использования запрещенных методов «раскрутки». Основная задача подобных санкций — это очистка первых строчек выдачи от бесполезных, неинформативных и не заслуживающих доверия ресурсов.
 

     Процедура пессимизации происходит либо в ручную, либо автоматически. В первом случае сайты проверяются модераторами собственноручно (чаще всего подобная проверка инициируется поступающими от пользователей жалобами), во втором случае — проверку осуществляет робот. Если в ходе этих проверок были обнаружены какие-либо злоупотребления — страницам «провинившегося» сайта присваивается пониженный коэффициент, который крайне отрицательно сказывается на ранжировании.
 

Причины пессимизации


     Причин, по которым сайт может быть пессимизирован, множество. Перечислить их все в одной статье не представляется возможным. Остановимся на наиболее важных из них:
 

     • Некачественный контент. Поисковики очень негативно воспринимают неуникальный, нерелевантный и плохо оформленный контент — из-за него сайт может значительно упасть в рейтинге или даже выпасть из индексации совсем.
 

     • Некачественная ссылочная масса. Резкий рост некачественных внешних ссылок на сайт может привести к бану. На заре интернета массовая закупка внешних ссылок на сайт была одним из самых эффективных методов продвижения. В настоящий момент подобные ссылки не настолько важный фактор в ранжировании, как раньше. Однако данный метод до сих пор отлично работает и повсеместно используется — просто этот процесс стал гораздо более тонким, требующим большей осторожности.
 

продвижение сайта, seo

     • Избыток рекламы. Если на сайте ее настолько много, что найти или воспринять необходимую информацию становится проблемой для пользователей, — ресурс может попасть под серьезные санкции.
 

     • Линкопомойки. Те сайты, которые злоупотребляют с размещением на своем сайте внешних ссылок (подключая линкообменники, участвуя в автоматической продаже ссылок на биржах и т. д.), сильно рискуют потерять в рейтинге.
 

     Есть еще много различных «серых» и «черных» методов продвижения, которые, как минимум, не приветствуются поисковыми системами, как максимум — способны привести к полному удалению сайта с поисковой выдачи.
 

Как избежать пессимизации


     Реанимация сайта, попавшего под пессимизацию поисковиков, — процесс крайне сложный, требующий больших затрат. Оттого лучше заранее позаботиться о том, чтобы подобное развитие событий было исключено. Лучшим способом не попасть под фильтр будет использование исключительно легальных методов продвижения, без каких-либо попыток обмана поисковых систем. Этот процесс очень долгий, непростой, нуждающийся в неустанном внимании и контроле.
 

     Требования поисковиков постоянно меняются. Какой-то метод продвижения совсем недавно считался «белым» — и вот уже поисковик квалифицирует его как жесткое нарушение. Вчера ранжирование происходило по одному алгоритму — сегодня по другому. Необходимо учитывать множество факторов, чтобы не только грамотно и эффективно продвинуть ресурс, но и чтобы сайт не попал в бан. Именно поэтому рекомендуется доверять продвижение квалифицированным и опытным специалистам, которые четко знают, где находится эта самая «золотая середина».

Назад