Несколько слов про адаптивный веб-дизайн

Новость от 01.02.2017

 

 

    «О времена, о нравы!» - ропщет старшее поколение, наблюдая, как молодёжь со знанием дела водит пальцами по экранам своих смартфонов и планшетов. «Куда мир катится! Мы в этом возрасте книжки читали, бумажные...». Однако «старички» лукавят: многие из них вполне благополучно освоили «высокие технологии» и активно ими пользуются. Более того — мало кто ограничивается персональным компьютером, ведь использование смартфона или планшета имеет множество преимуществ, и прежде всего это компактность и возможность иметь доступ в Интернет везде, где есть мало-мальски стабильная сеть (пока не сядет батарея, конечно).

 

 

    Однако есть здесь и подводные камни. Выходя в Интернет например со смартфона, есть шанс попасть на веб-страницу, микроскопичности текста которой позавидовал бы сам Левша (блоху и то, наверное, подковать легче). Для того, чтобы не портить зрение и не прокручивать страницу (в сотый раз!) то вправо, то влево, потребуется немного «адаптивной» магии.

 

 

Отзывчивый vs = адаптивный?

 

 

    Адаптивный веб-дизайн отвечает за правильное отображение ресурса на мобильных устройствах. В этом месте может возникнуть некоторая путаница, т. к. существует ещё один термин, описывающий схожий процесс, а именно — отзывчивый веб-дизайн. Оба понятия подробно описаны в литературе, однако до сих пор к консенсусу прийти не удалось: можно ли поставить между ними знак равенства или разница всё же есть? Эти понятия, впрочем, связаны друг с другом и во многом друг друга дополняют: термин отзывчивый веб-дизайн обычно применяется к макету страницы, тогда как «адаптивный дизайн» - понимается в более широком смысле. Чтобы не вдаваться в излишние и утомительные подробности скажем лишь, что каждый из методов хорош по-своему и каждый подходит для своей задачи.

 

 

Несколько причин сделать сайт адаптивным

 

 

    Адаптивная версия имеет довольно много преимуществ, которые связаны с продвижением, началом эры мобильного трафика и увеличением количества продаваемых товаров с помощью мобильных устройств. Можно, конечно, создать отдельную мобильную версию сайта, однако это потребует ещё больших вложений, к тому же мобильная площадка имеет свой адрес, который пользователю придётся дополнительно запоминать. Впрочем, для «тяжёлых» и загруженных сайтов разработка мобильной версии может быть вполне оправданной, тогда как для более лёгких и менее загруженных площадок адаптивный веб-дизайн решит вопрос более элегантно и менее затратно, позволив сосредоточить все усилия, в том числе по продвижению и оптимизации, на одном, во всех смыслах универсальном, ресурсе.

 

 

    Раз уж начался век мобильного трафика, то пренебрегать возможностью совместить «всё и сразу» не стоит, будет хороший задел на будущее: адаптивной версии уж точно хватит надолго, к тому же не придётся тратить дополнительные средства на отдельные мобильные версии. В Рунете неуклонно увеличивается количество электронных покупок, да и число пользователей растёт в том числе за счёт мобильной аудитории, таким образом пренебрегать «мобильниками» не стоит — это весьма действенный инструмент для привлечения новых клиентов и увеличения количества интернет-продаж.

 

 

  Ю. Попова

Назад