Мечтают ли роботы о псевдосайтах?

Новость от 25.04.2016

 

 Now you re king of the mountain, but it s all garbage! (с)


    Сложно в двух словах, ёмко, сказать, что такое сайт. Мы знаем о том, что сайт — это прежде всего предложение, неважно чего именно: может быть своих мыслей, в форме блога, или же своей фирмы, в форме визитки. Так или иначе сайт, как интернет-ячейка, рассчитан на человека или определённую группу людей, будь то продажи или, скажем, хобби.

 

    Среди прочих классификаций можно отыскать одну весьма интересную - сайт для людей (СДЛ) и так называемый «псевдосайт» (по аналогии получается - для «нелюдей»?). Так как искусственный интеллект пока официально не разработан, а братья по разуму не спешат протянуть руку дружбы, или на худой конец клешню, можно сделать вывод, что «нелюди» - это поисковые боты, которые, казалось бы, и не мечтают о собственных сайтах. Ко всему прочему сайты с сомнительным и унылым содержимым называют ещё, с яркой экспрессией - «говносайтами» или ГС.

 

    Основная масса сайтов создаётся людьми и для людей. Нормальный «человеческий» сайт должен быть прежде всего информативным, а именно нести «на борту» какой-либо уникальный контент, предложение. Статьи, новости, каталоги товаров — неважно, главное - чтобы не копипаста, а что-то необычное или нестандартное, с изюминкой. Любой ресурс, как правило, посвещён какой-то определённой теме или нескольким темам, поэтому мешанина из хаотических мыслей и образов может закрепить разве что дурную славу за ресурсом. Если же всё сделано правильно, то сайт автоматически входит в разряд «интересных».

 

    Сайт сайту, как известно, рознь. Интернет - аутсайдерами являются сайты с непонятной «ориентацией». Например, псевдосайт используется исключительно как средство заработка. По сути это «кормушка» для ботов с огромным количеством рекламы и шаблонным дизайном. Никакой уникальности и интереса, сугубо прагматика, сплошной «бизнес». Подобные сайты часто создают начинающие светила инфобизнеса, казалось бы с одной лишь целью — пудрить людям мозги и вводить в заблуждение. Обычно из-за подобных «поделок» Интернет называют помойкой и вообще местом недостойным.

 

    Помимо сайтов ориентированных на рекламу есть просто плохие сайты, на которые смотреть без боли сможет разве что лишённый эмоций искуственный интеллект. Среди таких ресурсов присутствуют как сайты с ужасным дизайном, так и малоюзабельные сайты, а также чемпионы, взявшие бы золото на конкурсе «мистер серость и банальность».

 

  • Номинация «Факир был пьян, дизайн... удался»

 

    Очевидно, что номинантам этой категории «повезло» с разработчиком дизайна. Дизайн весьма... впечатляет. В плохом смысле слова. По количеству сайтов со странным дизайном одну из лидирующих позиций занимает, в том числе, сервис блогов tumblr.com:

 

 

 

 

  • Номинация «Страшный сон рекламщика»

 

    Всему есть мера и реклама — не исключение. Сверкающие баннеры, шокирующие сочетания цветов, несуразные заголовки — номинанты этой категории как-будто выскочили из ночного кошмара перетрудившегося рекламщика.

 

 

  • Номинация «Тоска зелёная»

 

    Помимо странного дизайна, номинанты данной категории, как правило личные сайты и блоги, отличаются низкой посещаемостью, т. к. почти ни для кого не представляют интереса.

 

 

 

    Содержимое Интернета, в частности сайты, являются, по сути, отражением нашего общества и каждого отдельно взятого члена интернет-сообщества. Казалось бы, зачем Интернету чистота и ясность? Раз людей много, значит много и мнений, мыслей, и, как следствие, много «продуктов жизнедеятельности» этого коллективного-бессознательного, а также желающих нажиться под шумок и получить лёгкие деньги или пропиариться.

 

    Интернет и каждый отдельный сайт в совокупности служат своеобразным зеркалом нашего общественного «Я» и позволяют определить степень бардака, царящего в умах. Больше мусора — больше сбитых векторов и хаоса, неопределённости. Это повод ещё раз задуматься о том, что мы сами привносим в Сеть и что оттуда выносим.

 

Автор: Ю. Попова

Назад