Каким должен быть текст для сайта в 2018 году

Новость от 28.03.2018

    Чтобы сайт можно было назвать по-настоящему качественным и эффективным, размещенные на нем тексты, которые все еще являются основой для большинства интернет-ресурсов, должны соответствовать определенным критериям. Именно об этих требованиях и пойдет речь в данной статье.

 

    Сразу стоит сказать, что каких-то универсальных рецептов по написанию текста для сайта никто и никогда не даст, хотя бы потому, что качество текста — это во многом дело вкуса. Тем не менее существует несколько вполне себе действенных приемов, выработанных и опробованных раннее, не пользоваться которыми в настоящее время было бы просто кощунством.

 

    В то же время не стоит забывать, что общество сейчас очень бурно развивается, технологии стремительно совершенствуются — следовательно, и тенденции в области написания текстов тоже не стоят на месте. И хотя за всеми этими изменениями порой очень сложно уследить, не говоря уже о своевременном реагировании на них, — относиться к ним как к чему-то несущественному и преходящему ни в коем случае нельзя.

 

Учитываем требования поисковиков

 

    Когда заходит речь о критериях качественного сайта, обязательно вспоминают о его позициях в поисковой выдаче. И действительно, высокий рейтинг в поисковых системах — это немаловажный фактор для создания эффективного ресурса. Чтобы этого достичь, требуется целый комплекс работ по поисковой оптимизации, в том числе и написание качественных SEO-текстов, то есть таких текстов, которые составляются с учетом принципов и алгоритмов работы поисковых систем.

 

    Поисковик, чтобы отыскать наиболее релевантный пользовательскому запросу сайт, сравнивает контент, представленный на них, по определенным параметрам. В настоящий момент для поисковых машин наиболее важны два фактора: уникальность и плотность ключевых слов.

 

    Если с уникальностью все достаточно очевидно — текст должен быть по возможности максимально оригинальным (под «оригинальным» имеется в виду «без прямого плагиата» — подлинную оригинальность робот, к сожалению или, может быть, к счастью, считывать пока не способен), то с параметром «плотность ключевых слов» не все так просто.

 

    Раньше, на заре интернета, в страницах, перенасыщенных ключевыми словами, поисковики не видели ничего плохого. Сейчас же заспамленные ресурсы они воспринимают крайне негативно (Google начал борьбу с подобными сайтами после обновления «Florida» еще в далеком 2003 году, у Яндекса «зверски» оптимизированные страницы также не в чести, особенно после выхода в 2017 алгоритма «Баден-Баден»).

 

    Поэтому в случае с плотностью ключевых слов важно найти «золотую середину». Где она находится никто доподлинно не знает, однако в деле ее нахождения отличным подспорьем могут стать специальные сервисы, которые умеют определять «тошноту» текста, процент «воды», количество стоп-слов и т. д. Хотя традиционно рекомендуется плотность ключевиков держать в промежутке между 1% и 3%.

 

Учитываем требования пользователей

 

    Сколько бы мы ни рассуждали о принципах, по которым поисковые роботы ранжируют сайты, текст, написанный исключительно под запросы и не учитывающий намерений пользователя, в любом случае будет обречен на провал: если он и сможет выйти в ТОП, то долго там не продержится. Здесь необходимо одно уточнение: «намерение пользователя» (или интент) не исчерпывается ключевым запросом. Запрос «кроссовки», например, ничего не говорит об его истинном желании  — он может хотеть купить кроссовки, а может стремиться узнать, как правильно выбрать подходящую обувь. И хотя современные поисковые системы по различным дополнительным данным (истории запросов, месту расположения, трендам и т. д.) научились в некоторых случаях понимать, что на самом деле желает пользователь, — распознавать это до конца они чисто технически не могут.

 

    Помимо того, что смысл текста должен полностью соответствовать пользовательскому интенту, другими словами, должен быть полезен, — очень важно также, чтобы он был написан грамотно, логично и предельно просто. Как этого добиться — это уже отдельная тема, главное здесь уяснить, что роль данных факторов со временем будет только повышаться (об этом, кстати, свидетельствует повсеместное распространение нейронных сетей, которые не только анализируют ключевые слова, но и умеют «понимать» смысл самих запросов — в Яндексе, к примеру, с августа 2017 за эту функцию отвечает алгоритм «Королев»).

 

    Работа поисковых алгоритмов становится все ближе к мышлению обычных людей. Поэтому и подходить к написанию текстов нужно все больше приближаясь к стандартным человеческим критериям. Будьте проще — и роботы к вам потянутся.

Назад