Харизма интернет-ресурса

Новость от 25.06.2014

                           

 

 

                                     


 

«Любить людей или быть любимым ими — это еще далеко не все, что доступно человеку.»
К.Кастанеда

 

Если в контексте данной цитаты говорить не о людях а об интернет-ресурсах, то ситуация выглядит очень похожим образом. В погоне за всеобщим признанием многие из них теряют одну из своих самых главных и фундаментальных возможностей — формировать точку зрения посетителя а не подгонять себя под его имеющиеся взгляды и предпочтения.


К сожалению сегодня довольно мало сайтов имеют свою собственную индивидуальность.


Звучит несколько необычно, так как современная сфера разработки имеет практически неограниченные возможности, и позволяет создавать ресурсы «с нуля», не пользуясь какими-либо шаблонами. Почему тогда большинство этих сайтов попросту сливаются с окружающим их Интернет-пространством?
Нет, сейчас мы говорим не об уникальном программном ядре и дизайне. Даже сайты, на разработку и продвижение которых было затрачено внушительное количество ресурсов, в большинстве случаев отнюдь не сверкают на бесконечной глади Интернета: они становятся частью «серой массы», и губят то, что им было дано Создателями, или если менее пафосно, разработчиками. Это личный выбор каждого: жить «как все», или же выделяться, иметь свою точку зрения и не рассчитывать на массовую любовь и признание.

Для ресурсов, которые ориентированы на монетизацию или увеличение прибыли, данный вопрос очень важен. Необходимо научится отличать одно от другого и понимать, что стремление понравится посетителю может являться губительным для будущего сайта.


Как пример мы можем взять среднестатистический, не очень крупный новостной ресурс. Его дизайн — прогрессивный и яркий, уникальный программный движок обеспечивает высокий уровень юзабилити, фото и видео контент радует своим многообразием, а в обновляющейся ленте регулярно появляются новые публикации.
Но почему-то данный сайт не пользуется уважением со стороны новостных аналитиков, и даже местячковые «мыслители» обходят этот ресурс стороной. Его основная аудитория — это новички, попавшие сюда благодаря качественному продвижению и контекстной рекламе, а так же люди, которые не очень сильно заинтересованы в чем-либо. Им просто нужно быть в курсе последних событий, и они абсолютно не отличают рассматриваемый нами сайт от любого другого новостного портала.
А причина всего этого — выбранное идейное направление и текстовый контент, который для новостного сайта и его посетителя является главнейшим элементом. Чаще всего он представляет из себя качественный рерайт, сделанный с исходного материала какого-нибудь известного ресурса. Все чистенько аккуратно и политкорректно. Никакого авторства, никакой индивидуальности. А ведь авторская точка зрения — это именно то что привлекает современного пользователя. Бывает, что при монитринге новостной ленты такая статья в которой высказана определенная личная точка зрения, прямо-таки выделяется из общей массы. Стоит прочитать два-три слова и ты понимаешь, что здесь содержится что-то необычное, возможно требующее твоего внимания. Это вызывает интерес и привлекает взгляд.
А вот во что этот взгляд будет сформирован — зависит уже от общего контекста статьи. Будет ли уникальный авторский контент придавать сайту харизму или же являться простой вычурностью — решать администрации ресурса и тем, кто занимается его наполнением. Как и в офф-лайне это решение — личный выбор каждого.


Неспешно прогуливаясь по просторам Всемирной Сети, мы чаще всего ищем и видим то, что хотели бы видеть. Но иногда что-то необычное привлекает наше внимание, и заставляет под другим углом посмотреть на вроде бы знакомые вещи. Здесь важно не разочароваться и не потерять эмоцию, которая в будущем может перерасти в привязанность и подарить сайту нового посетителя. Или же навсегда отвадить его от посещения данного ресурса.

 

Назад