Коронабизнес. Всё что не убивает.

Новость от 08.04.2020

коронабизес

 


Пандемия коронавируса, как
помощь в оптимизации глобальных
бизнес процессов при обрушении финансовой системы.

 



Руководитель 
Лаборатории высоких технологий
Овчинников Игорь Вячеславович

 

 

Приветствую, Коллеги!

 

   Про то, как и почему мировая экономическая модель деградировала лучше всех рассказывает господин М.Хазин, и поэтому мы не будем даже пытаться сделать это лучше него. К тому же, признаемся честно, плевать нам на всю эту мракоэкономику (sic!) до тех пор, пока она не касается непосредственно нас, Воронежских предпринимателей. Тем не менее, мне придется немного упомянуть об этом, потому что столкнуться с кризисом и депрессией нам не дали заботливые руководители, смягчив удар так называемой «эпидемией коронавируса».

 

   Вместо того, чтобы паниковать под веселые хлопки лопающихся финансовых пузырей, с ужасом ожидать металлического грохота упавших производств, а уже потом сочувственно слышать жалобный писк ритейла, нас заботливо плющат и сжимают государственные деятели, внимательно наблюдая, чтобы в процессе сплющивания никто не ушел обиженным.

 

   Ну а действительно, зачем эта паника? Зачем эти подставы бизнесов друг другу с целью выжить? На тот свет надо идти строем под развеселую песню про то, как мы героически борцуем с коронавирусом, бухая дома и пялясь в комп/телевизор!

 

   Здесь должно быть сообщение от автора, что, мол, не то чтобы он не верит в сущестование короновируса, а совсем даже наоборот… , но этого сообщения тут не будет, потому как всем, кто понимает о чем идет речь, ничего объяснять не надо, а упоротым пусть объясняет КисельТВ и Блоггеры, ибо... «Кто не понял тот поймёт!» (с) Рамзан Кадыров.

 

   Теперь же рассмотрим схему про то, как нас будут плющить, сжимать и всячески колбасить для достижения максимально эффективной формы, для дальнейшего посткризисного роста (который, по моему скромному мнению, продлиться не до конца «эпидемии», и даже не до конца года, а будет идти, как и положено величайшей депрессии - от двух до десяти лет).

 

 


   

На этом простеньком рисунке (я его сформировал из разных, но вполне доверительных источников, стараясь в первую очередь сохранить пропорции, и поэтому не указываю конкретных цифр) мы видим условное соотношение объема разных рынков (допустим, в финансовом эквиваленте), которые сложились на текущий момент. Как мы видим, классическое перепроизводство относительно реального спроса является сущим пустяком по отношению к надутому финансовому сектору.

 

   Вы можете прикинуть «на глаз», сколько всего лишнего накопила на данный момент экономика, надув много пузырей. И основная проблема депрессии, в которую обрушивается мировая экономика — парализация механизма переноса финансов в производство и далее в реальный сектор. Ну и пусть макрофинансисты дальше ломают об это голову! Нас же интересуют вполне конкретные вопросы: что нас ожидает в ближайшее время и в среднесрочной перспективе.

 

   Неблагодарную роль пророка (которые, как известно, делятся на мертвых и лживых) буду выполнять я, рискуя прослыть плохим бизнес-аналитиком, что в прочем не страшно, потому что хороших бизнес-аналитиков не бывает.

 

   

Итак, посмотрим выше представленную схему в динамике.


 

 Это таже самая схема, но усеченная мировой депрессией до состояния, с которого (через год - два) может начаться ожидаемый рост. Зеленая зона — идеальная зона для роста экономики, но поскольку сдуть до нуля все пузыри, конечно, никто не даст, сжимание произойдет относительно пропорционально текущим объемам. Красным пунктиром отмечены зоны, которых мы лишимся.

 

   Что нас ожидает в ближайшие пару лет?

 

   - Сокращение финансового сектора нас не интересует от слова «совсем». Мы реальный сектор, чем и гордимся.

 

   - Мировое производство сократится на 30% - 60%, но заметим, потери Российского производителя составят только от 5% до 15%, потому что:

 

   а) большая часть производства (особенно если считать за производство разработку ПО и пр. интеллектуальной собственности) экспортно ориентирована.

 

   б) часть из этого производства сумеет придумать санкции и оттяпать часть местного рынка у иностранных компаний (спасибо коронавирусу за закрытые границы!).

 

   - Оптово-логистические направления России ждет сокращение пропорционально мировому, 30%-60%. На это повлияет :

 

   а) Падение реального спроса (потребительские кредиты станут практически недоступными)

 

   б) Санкции/контрсанкции. Закрытие границ на ввоз многих импортных товаров в связи с поддержкой отечественного производителя и см. п.1.

 

   - Российскую розницу ожидает чуть меньшее падение (10%-20%), т.к. с голоду людям никто умереть не даст (и без туалетной бумаги тоже, не волнуйтесь), но количество «Пятёрок» и «Магнитов» будет сокращено в связи с падением реального спроса.

 

Как видоизменятся отрасли?

 

   - Преобразование финансового сектора комментировать не буду, т.к. не являюсь достаточно компетентным в этом вопросе.

 

   - Производство будет всё больше и больше уходить в автоматизацию и роботизацию. Ведь победит тот, кто сможет организовать работу с наименьшими затратами и, поскольку большие затраты на производстве так или иначе связаны с фондом оплаты труда (на фоне развитого ИПД), разработка и поддержка ИИ и СРМ станут основными статьями расходов.

 

   - Сервис и обслуживание также оптимизирует расходы на штат и офисы, в связи с чем станет модно работать на дому (Давно пора, коллеги!).

 

   - Оптово-логистические направления будут нещадно «обгрызены» агрегаторами продуктов, снабженными функцией доставки. Что уже доказал «Али-экспресс» и «Е-бей», но теперь агрегаторы стали доступны и региональным компаниям (и парочку даже делаем мы в Лаборатории, во как), а значит, мы получим уничтожение большой части компаний (которые по старинки будут бегать ножками и просить что-нибудь у них заказать), при относительно небольшой потере оборота (т.к. весь спрос, в итоге, никуда не денется и перетечет к агрегаторам).

 

   - Розница лишится части торговых площадей, в связи с чем еще больше перейдет в онлайн и атомизируется. Тенденцию атомизации розницы мы наблюдаем последние 5 лет. Все больше розничных точек представляют из себя страничку в интернете (в продвинутых случаях — сайты). Осваиваются шоу-румы (комнаты, снятые на несколько часов в аренду для показа товаров), места выдачи и коворкинг (краткосрочная аренда рабочего места с целью немного поработать, чтобы никто не мешал).

 

   Особенно уместно здесь будет смотреться график распределения объемов онлайн-закупок от РБК, где отчетливо видно насколько соцсети и мессенджеры проигрывают классическим сайтам...

 

   - и как видим выше, больше всего потерпевшей в реальном секторе отраслью становится (внезапно) недвижимость! И, поскольку не мы одни такие умные, она уже упала в цене, падает сейчас и обязательно упадёт еще. Аминь.

 


Что делать? Коротко. Ёмко.

 

 

 

 

   Не дать сожрать себя с потрохами! Выжить любой ценой! Других установок у нас нет и не будет! Вся концентрация на оптимизацию своих предприятий и удержание текущего рынка.

 

В этом нам поможет:

 

 

 

- Доработка интернет ресурсов для оптимизации бизнес-процессов.

 

- Организация удаленных рабочих мест

 

- Усиленное продвижение товаров и услуг в интернете

 

- Оптимизация фонда оплаты труда по средствам перевода части задач на корпоративный искусственный интеллект.

 

P.s. Верта-клуб приветствует старых и ожидает новых Инвесторов! Будем встречаться! Наши компании будут, будут жить!

 

С уважением, руководитель
Лаборатории высоких технологий
Овчинников Игорь Вячеславович.

 

Назад