Основные принципы юзабилити сайта

Новость от 30.01.2018

создание сайтов юзабилити удобство для пользователей

 

   В деле создания и продвижения сайта одну из основополагающих ролей играет его юзабилити. Может показаться, что сформулировать какие-то универсальные принципы удобства сайта для пользователей невозможно, так как люди слишком разные. Однако современные исследования показали, что существуют определенные образцы поведения, которых так или иначе придерживаются практически все. А это, в свою очередь, означает, что при разработке интернет-ресурсов все эти нюансы просто необходимо учитывать.

 

   Основное правило юзабилити, которое в той или иной степени характеризует все известные на данный момент принципы, можно сформулировать одним словом — «простота». И ведь действительно, если сайт очень просто устроен и в своем оформление использует стандартные, привычные для многих, решения, то пользователь будет уверенно чувствовать себя, посещая данный ресурс.

 

   Теперь, собственно, перейдем к конкретике. Разумеется, рассказать в подробностях о всех принципах юзабилити в одной статье не получится, поэтому остановимся на основных моментах.

 

   1. Навигация должна быть предельно удобной и понятной пользователю. За многолетнюю практику веб-разработок выработалось следующее правило: в горизонтальном меню следует располагать основные разделы сайта, а в вертикальном — сопутствующие. Для многоуровневой структуры следует разработать специальную страницу, где в виде древовидной схемы будет представлен перечень всех разделов и подразделов.

 

   2. Оформление шапки сайта — то, на что стоит обратить особое внимание. Так как люди зачастую именно на ней задерживают свой взгляд, основную информацию нужно располагать именно в хедере (адрес компании, контактные телефоны и т. д.).

 

   3. Свободное пространство. Одно время была достаточна популярна точка зрения, согласно которой страницы сайта должны быть до предела загружены информацией. В настоящее время от этих стереотипов постепенно отходят: дизайн стал более плоским, в его оформлении присутствует значительное количество свободного пространства. Пользователь в таких условиях чувствует себе гораздо уверенней и воспринимает информацию значительно легче.

 

   4. Качественный контент. Текст, изображения, видео, таблицы, графики — все, чем наполняется сайт, — это контент. Главная составляющая контента — текст. На качество текста влияют разные факторы: его уникальность, смысловая наполненность, отсутствие грамматических ошибок. Особое внимание стоит также уделить его форматированию.

 

   Хорошо сказывается на юзабилити сайта следующие приемы текстового оформления:

 

   — Стиль написания статей должен соответствовать принципу «перевернутой пирамиды» (основная идея озвучивается в начале статьи, а менее важная информация излагается в конце);

 

   — В тексте должны иметься определенные «зацепки», упрощающие пользователю восприятие информации (заголовки, подзаголовки, нумерованные списки, выделенные шрифтом ключевые слова и т. д.);

 

   — Следует избегать решений, затрудняющих пользователю чтение (больших по размеру абзацев, длинных строк, нечитабельных шрифтов, неудачных цветовых комбинации и т. д.).

 

   5. Внутренний поиск. Пользователи приходят на сайт чаще всего с какой-то конкретной целью. Если им не предоставить возможность быстро и без проблем найти то, что им нужно, они будут искать это в другом, более удобном, месте.

 

   6. Скорость загрузки. Люди очень нетерпеливы, если заставить их долго ждать — они просто уходят на другой сайт. Для проверки скорости интернет-ресурса существуют специальные сервисы.

 

   7. Отсутствие ошибок. Сайт должен работать не только быстро, но и корректно. На неисправном ресурсе люди не задерживаются. Поэтому его нужно на регулярной основе тестировать и проверять.

 

   В заключении стоит отметить, что несмотря на то, что в общих словах принципы юзабилити звучат предельно просто, в процессе работы по обустройству сайта можно наткнуться на множество подводных камней. Поэтому отличным решением будет доверить подобную работу опытным вэб-разработчкам.

Назад