Основные принципы юзабилити сайта |
Новость от 30.01.2018 |
В деле создания и продвижения сайта одну из основополагающих ролей играет его юзабилити. Может показаться, что сформулировать какие-то универсальные принципы удобства сайта для пользователей невозможно, так как люди слишком разные. Однако современные исследования показали, что существуют определенные образцы поведения, которых так или иначе придерживаются практически все. А это, в свою очередь, означает, что при разработке интернет-ресурсов все эти нюансы просто необходимо учитывать.
Основное правило юзабилити, которое в той или иной степени характеризует все известные на данный момент принципы, можно сформулировать одним словом — «простота». И ведь действительно, если сайт очень просто устроен и в своем оформление использует стандартные, привычные для многих, решения, то пользователь будет уверенно чувствовать себя, посещая данный ресурс.
Теперь, собственно, перейдем к конкретике. Разумеется, рассказать в подробностях о всех принципах юзабилити в одной статье не получится, поэтому остановимся на основных моментах.
1. Навигация должна быть предельно удобной и понятной пользователю. За многолетнюю практику веб-разработок выработалось следующее правило: в горизонтальном меню следует располагать основные разделы сайта, а в вертикальном — сопутствующие. Для многоуровневой структуры следует разработать специальную страницу, где в виде древовидной схемы будет представлен перечень всех разделов и подразделов.
2. Оформление шапки сайта — то, на что стоит обратить особое внимание. Так как люди зачастую именно на ней задерживают свой взгляд, основную информацию нужно располагать именно в хедере (адрес компании, контактные телефоны и т. д.).
3. Свободное пространство. Одно время была достаточна популярна точка зрения, согласно которой страницы сайта должны быть до предела загружены информацией. В настоящее время от этих стереотипов постепенно отходят: дизайн стал более плоским, в его оформлении присутствует значительное количество свободного пространства. Пользователь в таких условиях чувствует себе гораздо уверенней и воспринимает информацию значительно легче.
4. Качественный контент. Текст, изображения, видео, таблицы, графики — все, чем наполняется сайт, — это контент. Главная составляющая контента — текст. На качество текста влияют разные факторы: его уникальность, полезность, грамотность, правильное оформление.
5. Внутренний поиск. Пользователи приходят на сайт чаще всего с какой-то конкретной целью. Если им не предоставить возможность быстро и без проблем найти то, что им нужно, они будут искать это в другом, более удобном, месте.
6. Скорость загрузки. Люди очень нетерпеливы, если заставить их долго ждать — они просто уходят на другой сайт. Для проверки скорости интернет-ресурса существуют специальные сервисы.
7. Отсутствие ошибок. Сайт должен работать не только быстро, но и корректно. На неисправном ресурсе люди не задерживаются. Поэтому его нужно на регулярной основе тестировать и проверять.
В заключении стоит отметить, что несмотря на то, что в общих словах принципы юзабилити звучат предельно просто, в процессе работы по обустройству сайта можно наткнуться на множество подводных камней. Поэтому лучшим решением будет доверить подобную работу опытным вэб-разработчкам — таким как наша Лаборатория.
Звоните на номер +7 (473) 2-000-256 — наши специалисты с готовностью проконсультируют Вас по всем вопросам.
Назад