5 мифов о продвижении |
Новость от 18.08.2015 |
«Звонок в прачечную:
-Я хочу заказать поисковое продвижение сайта, а то клиентов что-то нет.
-Молодой человек, вы не туда попали... но я уверена что мы сможем вам помочь».
Несмешной анекдот
В поведении предпринимателей, тех которые недавно начали использовать Всемирную Сеть в своей деятельности, можно проследить одну закономерность. Все они смотрят на Интернет, а в частности на поисковое продвижение как на Мекку клиентской востребованности. Дескать стоит только «хорошо продвинуть» сайт, и заказы потекут рекой а прибыль возрастет в разы. Остается только найти специалиста который «быстро и недорого» выведет сайт в десятку, и наконец-таки даст компании этот желанный материальный гарант! Такое помрачение усугубляется обилием предложений по SEO-привлечению клиентов.
Есть две основных причины этого, столь распространенного заблуждения. Первая - активное формирование спроса на интернет-продвижение как на комплекс по привлечению клиентов. Причем формированием занимаются в основном те, кто сам считает продвижение сайта панацеей. Если вы изучите сайты крупных компаний, занимающихся SEO-технологиями, то увидите намного меньше слов «клиент», «привлечение» и пр.. Предприятия, которые путем тяжких усилий формируют и обслуживают свою клиентскую сеть, никогда не будут шутить на эту тему.
Второй причиной, как бы жестко и непривычно это не звучало, может являться банальная лень и амбиции. Клиенты нужны «срочно», клиенты есть , просто мы их не видим! Или они нас! Такое мышление часто уводит в противоположную сторону, и заставляет искать проблему не там где нужно. Например не внутри предприятия, а где-то снаружи. В таких случаях возникают большие расходы на рекламу, которая во многих случаях даже не окупается, и как следствие — все надежды возлагаются на Интернет, а в частности — на поисковое продвижение. Сейчас можно найти специалиста который за небольшой прайс даст вам «гарантии» успешного продвижения. Но даже если этот успешный результат достигнут, ожидания руководителя чаще всего не оправдываются — клиентов по-прежнему не хватает. И он начинает искать другого специалиста, более профессионального. Этот поиск может длиться до бесконечности, так и не увенчавшись успехом.
Ценность сайта составляет не его положение в Яндексе или Google, а уникальное предложение, которое видит клиент. Поэтому нет ничего удивительного в том, что клиент может закрыть ваш сайт и продолжить поиск, если его не заинтересует находящаяся там информация. Следовательно ресурсы, которые вы хотите потратить на дорогостоящее продвижение, лучше использовать для изыскания и разработки уникального торгового предложения, решающего проблему клиента, а не пытающегося (как все остальные) что-нибудь ему продать.
А сейчас мы расскажем вам о самых популярных мифах, касающихся поискового продвижения:
1. Продвинуть сайт легко
Продвижение интернет сайта — это сложный процесс, имеющий свои профессиональные тонкости. Поисковые системы непостоянны, алгоритмы поиска регулярно меняются, и для того чтобы сайт имел устойчивые позиции в поисковиках, необходимо постоянно проводить работы по продвижению.
2. Дешевая реклама
На сегодняшний день Интернет буквально переполнен бюджетными предложениями как от начинающих специалистов, так и от SEO-шников с большим опытом работы. В начале расценки могут показаться привлекательными, но каждый новый поисковый запрос будет требовать новых затрат. Таким образом продвижение, из весьма бюджетной операции, может превратиться в одну из самых дотационных статей расходов компании, окупаемость которой мы ставим под сомнение.
3. Стабильный приток новых клиентов
Как мы уже писали, алгоритмы поиска популярных поисковых систем постоянно совершенствуются. У каждого пользователя — своя персональная выдача, гарантированно попасть в которую довольно трудно. И если сегодня ваш сайт находится в первой десятке, то это не значит что он окажется там и завтра. Отсюда и частые проблемы: «мы продвинули сайт, а посещаемости почему-то мало».
4. Контроль и управление
Специалистам, рассчитывающим на продвижение как на универсальную методику привлечения клиентов, может показаться что они в состоянии контролировать свой рынок и самостоятельно создавать своих клиентов — стоит только правильно подобрать ключевые слова. На самом деле это не так — алгоритм поиска постоянно меняется, и на ваш сайт, продвинутый вроде бы как по «целевым» запросам, могут попасть самые разные пользователи. Вы не контролируете ни количество ни качество клиентов.
Главным образом мы хотели бы предостеречь начинающих предпринимателей, видящих в поисковом продвижении и контекстной рекламе единственный способ привлечения клиентов в организацию. Рассчитывать на нестабильную работу поисковой системы как на финансовый гарант предприятия— мягко говоря деструктивная методика развития компании.
5. Клиент из Интернета знает чего он хочет
Бытует мнение, что если клиент вводит в строку поисковика «купить чего-нибудь», значит он знает чего он хочет. На самом деле это не так. Клиент не знает, чего он хочет, так как скорее всего не является профессионалом в этой сфере. Он может только думать, что ему нужна какая-либо услуга или товар. Дальнейшая инициатива должна исходить от вас — поставщика этого товара\услуги.
Продвижение может являться важнейшей составляющей процесса привлечения клиентов, но никогда не заменит работу специалиста с людьми, профессиональное решение их проблем, и взаимовыгодное партнерство.
Интернет — это среда обитания, так же как и реальный мир. И если считать что клиенты в Интернете почему-то не видят вашу компанию, то тоже самое можно сказать, посмотрев из окна офиса. Видите — все люди, которые там ходят — это ваши потенциальные клиенты — такие же как и в Интернете. Можно высунуться из окна и закричать людям на улице о том что вы хотите им предложить. Наверное кто-то и заглянет, но это зависит от того, что вы ему прокричите. И как встретите.
С самого первого дня основания, Лаборатория Высоких Технологий занимается привлечением клиентов в организации, а так же разработкой алгоритмов автоматизации и оптимизации предприятий. Мы знаем процесс привлечения клиентов изнутри, и готовы делиться имеющимся опытом со своими уважаемыми клиентами и партнерами.
Назад