Идеальный сайт: утопия или реальность?

Новость от 01.08.2016

"Утопии оказались гораздо более осуществимыми, чем казалось раньше. И теперь стоит другой мучительный вопрос: как избежать окончательного их осуществления"

(с) Николай Бердяев

 

"Начнём с того, что всё это бред и будет вам что угодно, только не идеальный сайт. Это как идеальная женщина, только в мечтах

(с) Клюев М.

 

 

    В нашей сегодняшней статье мы поговорим о проблеме, которая, пожалуй, относится к разряду «вечных».

 

    Насчёт того, каким должен быть идеальный сайт мнения существуют самые разные, убедиться в этом довольно просто - стоит только пробежаться по разным форумам, где обитают маститые и не очень рыцари кода и скрипта, а также веб-дизайнеры, seoшники и прочие специалисты мира IT. Мнения и взгляды на проблему различаются по степени эмоциональной окраски — от восторженных до весьма пессимистичных.

 

    Начнём издалека. Значение таких слов как «идеал», «идеальный» менялось со временем, и связано это прежде всего с развитием языка и сменой культурных и научных парадигм, а также, чуть в меньшей степени, с психологией. Философские учения говорят нам об идеальном как о философской категории, которая противоположна материальному, физическому. Если смотреть с этой позиции, то получается, что стремиться к идеалу всё-равно что охотиться за привидениями.

 

    Если же рассматривать проблему с более приземлённой позиции, то такое понятие, как «идеал» рассматривается как высшая ценность, наилучшее, завершённое состояние или же принятый стандарт, образец. Это уже как-то ближе к теме.

 

    Вернувшись к IT порталам и форумам, можно смело сказать, что мнения по поводу «идеального сайта» весьма разношерстные, да и, как известно, «всяк кулик своё болото хвалит». Самые распространённые кандидаты на звание идеального сайта — это Google.ru и Википедия, вместе с ними, но реже, упоминается Яндекс. Общий вывод звучит примерно так: современное сообщество привлекает минимализм, лаконичность форм, информативность, быстродействие, отсутствие или минимальное количество рекламы. Но это — поисковики, сайты информационного характера. А как обстоит дело с тематическими ресурсами, веб-представительствами, интернет-магазинами, блогами, порталами? Как быть с многообразием форм, цветов, скриптов?..

 

    Ресурсы крупных корпораций движутся в сторону минимализма и стандартизации, нынче в моде сто пятьдесят оттенков белого, чуть синего, да красного, и то в заголовках, и чтобы «украшательств» - минимум. Ладно бы ещё контент был мало-мальски интересен... Делаешь запрос в google «идеальный сайт обсуждение» - получаешь «какой сайт знакомств самый лучший»: одно неосторожное слово и получаешь идеалы совсем другого сорта.

 

    Принятый стандарт обсудили, что же делать с «высшей ценностью»?

 

 

    На наш скромный взгляд лучший сайт - это сайт, который формирует представление у посетителя, вызывает эмоциональный отклик, это не шаблонный стандартизированный ресурс, быть может и дорогостоящий, но мёртвый по сути, а живая, развивающаяся система. Это сайт, полностью соответствующий своей цели, сформированной в ТЗ, имеющий уникальный дизайн и удобную структуру, пусть и минималистичный, но всегда имеющий свою «фишку». 

 

Автор: Попова Ю.

 

Назад